ВИДЫ РЕКЛАМЫ В МЕТРО

ВИДЫ РЕКЛАМЫ В МЕТРО
14.07.19

Реклама в метрополитене – идеальный способ разместить нужную рекламодателю информацию, которую внимательно и с интересом изучат миллионы людей разного статуса, образования, увлечений и материального положения.

Не стоит опираться на предубеждение, что на общественном транспорте ездят малообеспеченные люди, это далеко не так.

Аудитория рекламного сообщения в метрополитене обширна – это школьники и студенты, профессора и инженеры, врачи и учителя, бизнесмены и даже знаменитости, т.е. люди, которые устали от пробок и которые экономно и рационально относятся к учету своего личного времени.

Кроме того, такого рода реклама будет просмотрена и услышана, поскольку подавляющему большинству пассажиров метро попросту нечем заняться, от шума и тряски они не смогут сосредоточиться на любимой книге, а от скуки и монотонности все больше уделят внимание рекламным предложениям на стендах или поручнях, внимательно изучат их и даже, возможно, заинтересуются. Кроме того, времени у них достаточно, чтобы, например, переписать контакты или запомнить нужную информацию.
Такая реклама не раздражает и многие расценивают ее как способ скоротать время и разнообразить монотонную поездку. Да и стоимость ее размещения весьма себя оправдывает.

Эффективность такого формата рекламы очевидна, остается подобрать только ее вид в соответствии с целями и задачами рекламной кампании. В зависимости от места размещения реклама в “подземке” бывает:

  • в вагонах метро;
  • на станциях метро;
  • реклама у станций метро (т.е. перед входом);
  • реклама на схемах метро;
  • реклама на турникетах;
  • эскалаторные щиты;
  • звуковая и видео реклама.

Соответственно, в зависимости от того, где размещена реклама, будет понятно, в какой формате она должна быть изготовлена, начиная от стикеров и наклеек мелких форматов и заканчивая эскалаторными щитами или брендированием вагонов.

Самым популярным, недорогим, массовым и эффективным видом рекламы в метро являются метро-стикеры. Они разнообразны в своих размерах и форматах, а благодаря отличному качеству современной цифровой полиграфической печати они становятся яркими и привлекательными для целевой аудитории. Разместить такой стикер можно в любом месте – в вагонах метро, на дверях вестибюля, на витражах входных дверей, на турникетах, что позволит увеличить рекламные площади и повысить узнаваемость бренда. Стоимость их варьируется в зависимости от размера, материалов и сложности разработки макета.

Вторым популярным видом рекламы в метрополитене являются все виды щитов – яркой красочной крупноформатной рекламы. Щиты могут располагаться вдоль эскалаторов, тем самым привлекая пассажиров на 10-15 секунд при спуске или подъеме. Эффективно расположение постеров и щитов вдоль станционных платформ, когда при ожидании поезда можно задержать внимание пассажира на несколько секунд или даже минут, расположенным на путевой стене рекламным сообщением. Набирают популярность в последнее время световые щиты и лайтбоксы с неоновым или светодиодным освещением. Особенно они выгодны для престижной имиджевой рекламы, когда картинка и качество изображения являются ключевыми факторами.

Следующий вид рекламы в метро – всевозможные указатели в переходах. На них обращается много внимания за счет того, что человек, попавший в переход, пытается сориентироваться, в каком направлении ему идти, поэтому обращает большую часть своего внимания на указатели и таблички, при этом считывая и запоминая рекламную информацию.

Особое внимание следует уделить звуковой и видео рекламе, одна из которых привлекает пассажиров звуком, другая – динамичностью картинки. Этот вид рекламы более дорогой, но и более эффективный. Размещение, как правило, проводится на месяц, согласно гибкому графику, а хронометраж самого ролика может быть около минуты. Особенностью звуковой рекламы является то, что услышать ее смогут одновременно на нескольких станциях, а в стоимость рекламы, как правило, входит работа по созданию сценария, запись и транслирование, причем запись проводится профессионалами и в соответствии со спецификой метрополитена (т.е. уровнем шума или временными интервалами, когда его лучше разместить).

Самым дорогостоящим и неординарным видом транзитной рекламы становится брендирование вагонов, т.е. внутреннее оформление вагона в едином стиле, соответствующем рекламируемому товару, услуге или бренду. Это обеспечивает высокий интерес к рекламе, положительно влияет на имидж компании и повышает узнаваемость бренда.

В последнее время, ввиду загруженности пространства метрополитена всевозможными рекламоносителями — табличками, указателями, плакатами, щитами и т.д., даже получила распространение напольная липкая аппликация, когда рекламная информация наносится на специальную пленку, которая клеится прямо на пол. Благодаря такому формату каждый пассажир буквально упирается в рекламное сообщение. Сохраняют свою читаемость такие напольные стикеры в течение полугода.