+7(495) 646-56-56
ПН-ПТ: с 10-00 до 19-00 Заказать звонок
Заказать звонок

Виды рекламы

14.03.2017

Сегодня телевизионная реклама, без преувеличения, вездесуща и всеобъемлюща. Кажется, что нет на прилавках такого продукта, о котором потребителю не говорило ТВ: с его экрана льется поток приглашений – купить, попробовать, оценить. Влияние роликов на потребителей разное - одним она интересна и пробуждает любопытство, другим – противна и служит действенным стимулом к переключению канала. Реклама – это мощное средство внушения, имеющее свою идеологию, отображающее культурные ценности, превалирующие в обществе на данный момент. Набор инструментов здесь очень велик – от тщательно подобранного набора изображений до гипнотических приемов.

Наиболее бурное развитие рекламных технологий наблюдалось во второй половине прошлого столетия. Моментом зарождения рекламы на телевидении считается 1939 год, именно тогда в Нью-Йорке заработала экспериментальная ТВ станция, на которой и начали крутить первые ролики, тогда еще на бесплатной основе. Первые клипы были просты и незатейливы: ряд ярких картинок о каком-либо товаре или услуге, за кадром – голос диктора, читающий информационно-рекламный текст. За несколько лет количество телевизионных и радиостанций значительно увеличилось, что привело и к увеличению присутствия рекламы, как по количеству роликов, так и по их продолжительности. В 40-х годах их размещение стало платным, сформировались первые правила и регламенты, касающиеся этого вопроса. Надо сказать, что в те годы расходы по этой статье были до смешного малы, однако уровень рекламной продукции постоянно рос, как и эффективность ее применения. Появление видеозаписи, использование мультипликационных персонажей - каждый шаг давал впечатляющие результаты.

Постепенно выработался формат взаимодействия рекламодателей с телевидением, наиболее удобный для обеих сторон – спонсорство. Бизнесмен брал на себя все затраты по созданию передачи, взамен он имел эксклюзивное право на размещение там роликов о своем продукте.

В настоящее время реклама и телевидение неразрывно связаны, и такое положение дел сохранится, скорее всего, еще долго – возможности этого канала подачи информации слишком велики и помогают проникнуть в психику практически любого человека.

Сегодня создание телерекламы – не только процветающий бизнес, но и область искусства. Ее создание – процесс творческий, здесь задействованы основные каналы восприятия человека, при подаче информации происходит влияние на подсознание. Для производителя продукта она удобна и выгодна в первую очередь тем, что в короткие сроки позволяет поднять продажи товара и продвинуть его в любой точке мира.

Виды рекламных роликов

Сегодня на телевидении используются два основных формата подачи рекламы – в виде небольших роликов-заставок между фильмами или в течение их, или специально созданные репортажи, объявления, передачи. Что же касается роликов – основных рекламных единиц, то здесь существуют их классификация по признакам, перечисленным ниже.

Продолжительность

Блиц длится до 15 секунд – в течение этого времени, как правило, успевает прозвучать название компании, рекламный слоган, картинки – логотип фирмы, несколько тематических образов. Развернутый ролик имеет определенный сюжет, его продолжительность – до минуты.

Тип подачи информации

По этому показателю можно выделить следующие виды роликов:

  1. Информационные. Видеоряд сопровождается закадровым текстом, озвученным диктором.
  2. Чувственно-сентиментальные. Здесь упор делается на чувства и ощущения, сюжета может и не быть, весь клип – это набор определенных образов.
  3. Видовые. Здесь центральной фигурой выступает идеальный потребитель данного товара, точнее, образ, служащий целью зрителя, он может быть достигнут в результате выполнения каких-либо условий.
  4. Аттракционные. В их основе – неожиданные ходы, шутки, в том числе и на грани фола, причудливые и необычные ситуации.

Плюсы и минусы телерекламы

Главное преимущество рекламы на ТВ – это высокий уровень эффективности. Огромные суммы, которые производители тратят на создание роликов, полностью окупаются, причем в весьма короткие сроки. С каждым годом объем бюджетов растет, как и продолжительность времени, в течение которого демонстрируется реклама. По силе воздействия визуальные и слуховые образы, льющиеся с экрана, вполне сопоставимы с прямым взаимодействием с продавцами товара, обладающими исключительным даром убеждения.

Как уже сказано выше, сегодня реклама является частью массовой культуры, наряду с художественными фильмами и развлекательными программами. Воздействие ее на зрителя усиливается – большинство участников аудитории безоговорочно верят в достоверность информации, поступающей с экрана.

Как и любое явление, телевизионная реклама не лишена минусов, и главным из них является высокий уровень затрат. Они, безусловно, окупаются, но при этом растет стоимость товара для потребителя, который, сам того не подозревая, и платит за яркие картинки с экрана.

Кроме этого, стоит упомянуть и обратную сторону широкого охвата аудитории - большинство роликов проходят мимо, так как не ориентированы на конкретного потребителя. Последнее обстоятельство, в основном, связано с тем, что продажи рекламного времени расписаны на много месяцев вперед и далеко не всегда рекламодателю удается заполучить именно то время, которое максимально совпадало с тем, которое целевая аудитория тратит на просмотр ТВ программ и фильмов.

Показатели эффективности рекламы

Существует два вида эффективности рекламной продукции – экономическая и психологическая. Первая связана с финансовыми результатами размещения роликов, сроками окупаемости и величиной дополнительной прибыли, а также оптимизацией расходов.

Величина затрат на создание рекламного ролика может быть фантастически высока – иногда стоимость минуты может достигать нескольких миллионов долларов, как например, всемирно известный сюжет о духах «Chanel No. 5», где главной героиней была Николь Кидман.

Что же касается психологического аспекта, то здесь исследуется степень воздействия на человека, его вовлеченность и возникновение интереса, создание привлекательного образа и вхождение в доверие, создание определенных положительных ассоциаций и внедрение аргументов коммерческого плана.

При разработке любой рекламной кампании следует учесть несколько факторов: телеканал, время трансляции, рейтинг программы, где она состоится, цена ролика и прочие параметры.

В окончание немного о реалиях российской рекламы. Так сложилось, что ее достоверность с самого начала была невелика, а несколько финансовых скандалов дискредитировали ее почти полностью. В результате она осуществляется в закрытой или косвенной форме, что, естественно, влияет на уровень ее эффективности. Кроме этого, свое влияние оказывают особенности российского законодательства, исключая из затрат расходы на рекламу, что заметно влияет на себестоимость товара. По этой причине в более выгодных условиях на отечественном рынке находятся зарубежные компании, работающие в более благоприятных условиях. Несмотря на это, производство рекламы в России с каждым годом набирает обороты – эффективность ее применения увеличивается, как и финансовые вложения компаний, заинтересованных в продвижении своего продукта.

Инструкция отправлена на Ваш E-mail!