Сегодня без рекламы не обходится ни одна известная и престижная фирма, в независимости от своих объемов, времени основания, штата сотрудников. Реклама постоянно меняется, появляются новые виды, формы подачи и освещения материала. Оказывает свое влияние на нее и мода как один из движущих факторов развития и изменения рекламы.
Для того чтобы всегда быть в тренде, создавать интересные, уникальные и востребованные рекламные проекты, нужно следить за развитием рекламы. Безусловно, реклама – это отражение современного общества и жизни, поэтому все изменения в этой сфере связаны со стремительно развивающимся миром технологий.
В 2010 году в Москве на XLII Всемирном рекламном форуме Марк Притчард очень емко определил основную цель современной рекламы: «следовать за потребителем». И действительно, эффективная современная реклама все больше «приближается» к клиенту, предугадывая его запросы, желания, потребности.
Перечень тенденций развития рекламы в современном мире
- Коммуникация с клиентом осуществляется в новом формате – стремление рекламодателей не просто дать информацию о товаре, а по-настоящему заинтересовать клиента, чтобы тот сам «шел» к рекламе, а не она к нему. Это достигается путем реализации единого игрового и творческого пространства, когда клиент вовлечен в процесс создания и развития рекламируемого бренда.
- Использование необычных медианосителей для донесения до аудитории рекламных проектов – реклама на одежде, необычные рисунки на зданиях, проезжей части, изображения на эскалаторе и ленте выдачи багажа в аэропорту, реклама на чеках.
- Отход от стандартизации в рекламе, увеличение необычности и уникальности, создание рекламы со своей сложной концепцией – в современном мире в большом потоке информации обыкновенные и неинтересные вещи не имеют особой популярности и быстро теряются среди других. Эффективная современная реклама – со своей значимой концепцией, это индивидуальность, креативный подход, уникальные методы подачи информации. Только созданный таким образом рекламный проект может иметь все шансы быть замеченным и запомниться покупателям. Кроме того, современная аудитория совершенно не любит простую и глупую рекламу – «для обыденного потребителя». Реклама, несущая в себе сложную идейную композицию, обещает быть в разы привлекательнее для нынешнего клиента.
- Объединение рекламных агентств и компаний в международные рекламные холдинги – мировые процессы глобализации затрагивают все сферы современной жизни, не составляет исключения и реклама. Тенденция к интернациональности и международной актуальности все чаще проявляется в рекламных кампаниях. Сегодня это индивидуальность, которая будет иметь одинаково важное значение как в Европе, так и в Америке. Безусловно, для каждой отдельной страны и континента должны сохраняться свои региональные особенности и традиции, являющиеся ярой характеристикой местного рекламного дела. Однако стремление к стиранию границ и рамок, общедоступности и актуальности проектов все больше проявлено в современное рекламе.
- Социальная значимость рекламируемых брендов – сегодня наш мир настолько машинизирован и автоматизирован, что совсем недолго остается до появления первых роботов. Актуальность живого человеческого общения, проблема реальных человеческих связей и отношений в наши дни стоит особенно остро. Поэтому популярной и эффективной станет рекламная кампания, которая завязана на проблеме социума. Рекламируемый бренд должен иметь социальную ответственность перед обществом, быть его неотъемлемой частью, живой составляющей.
- Непосредственное обращение к каждому клиенту – бренд должен не просто рекламировать свою продукцию, но и побуждать клиентов к изменениям – в собственной жизни, доме, семье, самом себе. Включение социально значимых идей становится одним из важнейших черт современной рекламы.
- Интерактивная реклама – с развитием инновационных технологий, увеличением влияния интернета на нашу повседневную жизнь внедрение интерактивных приемов и методов демонстрации товара или услуги стало особенно актуальным. Сегодня, чтобы быть успешной, реклама должна стать не просто интересной, но и современной, а использование инновационных методов подачи материала как нельзя лучше подтвердит современность рекламного проекта.
- Рекламные исследования – проведение маркетингового и медийного анализа рынка позволит не только создать эффективный рекламный проект, но и не допустить ошибок конкурентов.
- Изменение значимости рекламы – когда реклама превращается в своеобразный акт коммуникации с клиентом, а не остается подачей информации в пустоту, она имеет все шансы быть не просто откликом современного общества, но и основным фактором успешных продаж.
Современная реклама – это общение с потребителем, социальная ответственность, идейная концепция. Тенденции развития показывают, что реклама перестает быть «надоедливой мухой», а становится объектом обсуждения и творческой работы рекламодателя и клиента.