Проводя различные опросы и суммируя цифры, специалисты получают достаточно противоречащие друг другу данные. Объективная картинка возможна только при рассмотрении одинаковых маркетинговых задач, но изначально выкладывают контент в интернет и приносят ролики на ТВ с совершенно разными целями, да и сама реклама рассчитана на разную аудиторию, поэтому отдать пальму первенства тому или иному ресурсу сложно. Тем более, что для эффективного решения задачи коммуникации торговой марки или продвижения товара должны в том или ином объеме быть задействованы различные медиа. Но это в идеале, а что делать конкретному бренду, стоящему в начале пути, чтобы заявить о себе в полный голос?
YouTube обгоняет ТВ?
Сегодня во всем мире YouTube является главным сетевым ресурсом, где размещается видео. Статистика свидетельствует, что в среднем только российские пользователи просматривают более 9 млрд. видеороликов за месяц. В то же время просмотру телепередач современный потребитель уделяет меньше времени. И хотя федеральные каналы все еще удерживают первенство среди медиа в России, все больше зрителей перенаправляют внимание на интернет сервисы.
-
- Это обусловлено возможностью смотреть программу или фильм не тогда, когда его транслирует телеканал, а тогда, когда захочется.
- Просмотр видео на Ютубе можно при необходимости прервать и возобновить одним кликом мышки.
- В интернете можно смотреть то, что интересно, а изменить программу телеканала рядовому пользователю невозможно.
- Телевизор не возьмешь в дорогу или на работу, а видео с Ютуба доступно сегодня для просмотра с любого гаджета и в любом уголке мира.
Почему YouTube – более эффективная площадка, чем TV?
Казалось бы, главный критерий эффективности интернет рекламы на Ютубе уже обозначен – это растущий интерес потенциальных покупателей товаров и услуг к онлайн-каналам. Но не только этот фактор говорит об упрочнении позиций YouTube. Коротко о других плюсах:
- Эфирное телевидение смотрят, в основном, представители возрастной аудитории 55+. А контент YouTube просматривают люди в возрасте от самого младшего до 75+. Таким образом, охват потенциальных покупателей через интернет гораздо шире и разнообразнее.
- Рекламная кампания на YouTube обходится на порядок дешевле, чем покупка эфирного времени на федеральном и даже региональном канале.
- Большинство телезрителей во время рекламной паузы предпочитают «пощелкать» каналы или дойти до холодильника. Кто же тогда просматривает рекламу? Назвать цифры не могут даже опытные телевизионщики. Они всегда говорят о «потенциальном» зрителе. В YouTube все совершенно иначе. Здесь можно видеть фактическое время просмотров контента. Даже по лайкам и репостам можно оценить «отношение» зрителя к ролику. Если контент интересный и цепляющий, то его обязательно порекомендуют для просмотра друзьям и знакомым.
- Размещение рекламного видео на YouTube намного проще, чем те же манипуляции, но уже на эфирном канале. Число задействованных лиц сведено к минимуму, а это позволяет быть уверенным в прозрачном ценообразовании.
- Большинство потребителей, намереваясь купить какой-либо товар, ищут о нем видео в интернете, тогда как телевидение такой обзор продуктов в конкретный момент времени предложить не может.
- Контент 18+, например, рекламу крепкого алкоголя, на YouTube можно увидеть в любое время суток, тогда как на телевидении применяются законодательные нормы, не допускающие трансляцию «взрослого» видео днем.
Но если ваша целевая аудитория – люди преклонного возраста с устоявшимися привычками и образом жизни, то YouTube в качестве ресурса для размещения рекламы вам не подойдет. Об этом тоже важно помнить!
Варианты видеорекламы на ТВ и Ютубе
Если с рекламой в виде роликов на эфирном телеканале все понятно, то интернет ресурс предлагает несколько типов рекламы.
- Встраиваемая
Этот вид рекламы направлен на привлечение внимания зрителей в первые несколько секунд просмотра, после которых пользователю предлагается пропустить рекламу и начать непосредственно просмотр видео. Настройки позволяют при клике по видео перенаправлять потенциального покупателя на посадочную страницу.
- Медийная
Эта разновидность рекламы появляется рядом с просматриваемым пользователем видео.
Медийная реклама не перенаправляет зрителя на целевую страницу. Она работает ненавязчиво, показывая контент, схожий с обычным видео с YouTube.
- Реклама в поисковой системе
Эта реклама появляется в качестве ответа на запрос, который потребитель набирает в строке поиска.
Такое разнообразие вариантов позволяет использовать рекламу более эффективно, чем при прямом размещении ролика на телевидении.