Реклама на Первом канале: анализ телеканала для размещения рекламы

Реклама на Первом канале: анализ телеканала для размещения рекламы
15.06.19
  • Анализ целевой аудитории Первого канала
  • Анализ информационного вещания 1 канала
  • Стоимость рекламы на Первом канале
  • Реклама на Первом канале – кому подойдет
  • Преимущества размещения рекламы на 1 канале

Первый канал – это канал с более чем 20-летней историей. Сегодня его название ассоциируется с высоким статусом, популярностью. Канал охватывает 99,4% территории России, транслируется в странах ближнего зарубежья.

Это гигант, заработавший за годы своей деятельности высокий лимит доверия. Первый канал имеет многомиллионную армию поклонников среди всех возрастных групп.

Реклама на Первом – финансово выгодное вложение. Всего 30 секунд и о вашем товаре или услуге узнают как минимум 10 миллионов человек. Доверие к бренду моментально повышается, ведь его показали на самом рейтинговом канале страны. Рекламодатель имеет возможность выбирать целевую аудиторию по демографическому и географическому признаку, а это снижает затраты на показ рекламы, увеличивает доход от продаж.

Анализ целевой аудитории Первого канала

1 канал лидирует по масштабу охвата целевой аудитории. Если раньше лояльно к нему относились в основном зрители среднего и старшего возраста, то сегодня ряды ЦА пополнили подростки и молодые люди. Канал активно работает над расширением тематики программ, чтобы удовлетворить запросы каждого жителя страны.

Первый канал смотрят люди возрастом от 14 до 59 лет. Основное ядро ЦА – зрители 30-59 лет. Если проанализировать целевую аудиторию детальнее, получим следующую картину:

  • Процентное соотношение мужчин и женщин – 41/59;
  • Возраст зрителей:
  • до 15 лет – 1,6%;
  • 16-25 лет – 2,9%;
  • 26-39 лет – 16,2%;
  • 40-55 лет – 29,6%;
  • 56-65 лет – 25,2%;
  • 66+ – 24,5%.
  • Занятость ЦА:
  • скользящий график, неполная занятость – 4,4%;
  • занятые полный день – 42,1%;
  • безработные, домохозяйки – 53,5%.
  • Образование:
  • начальное – 3,9%;
  • среднее – 64,3%;
  • высшее – 31,8%.
  • Доход ЦА:
  • ниже среднего – 27,3%;
  • средний – 51%
  • выше среднего – 21,8%.

Соотношение замужних/женатых и незамужних/холостых зрителей не особо разнится – 54,4/45,6.Но все же большая часть ЦА являются кормильцами в семье. В основном это занятые, средне обеспеченные люди в возрасте от 40 лет. Им интересно все, что касается быта, семьи, отдыха.

Анализ информационного вещания 1 канала

Несмотря на безупречную репутацию, Первый канал постоянно работает над усовершенствованием своих программ, расширением жанров. Благодаря такому подходу он собирает возле экранов мужчин и женщин, детей и взрослых. Распределение эфирного времени выглядит следующим образом:

  • программы развлекательного характера – 44,9%;
  • отечественные и зарубежные фильмы – 31,5%;
  • новости – 12,5%;
  • программы познавательного характера – 6,2%;
  • программы социально-политической направленности – 2,2%;
  • музыка – 1,5%;
  • спорт – 0,6%;
  • другое – 0,6%.

Ток-шоу, развлекательные и познавательные программы сегодня бьют рекорды по популярности. Поэтому именно для такого жанра Первый канал отводит львиную долю эфира. Многие молодые люди, а также мужчины всех возрастов интересуются историческими событиями. Для этой категории зрителей транслируются документальные расследования, позволяющие узнать многое о прошлом.

Еще одним рейтинговым жанром считаются отечественные и зарубежные фильмы. Российские сериалы собирают возле экранов многочисленную аудиторию преданных поклонников. Именно в это время выгоднее всего показывать рекламу, ведь зритель пребывает в расслабленном, удовлетворенном состоянии, а значит, лоялен к любым предложениям, поступающим с телеэкрана.

Стоимость рекламы на Первом канале

1 канал – признанный лидер в эфирном пространстве России, поэтому реклама на нем не может быть дешевой. Но даже большие вложения полностью себя окупают, ведь видеоролики ежедневно видит несколько миллионов людей из разных уголков России. Точную стоимость трансляции рекламы озвучат только менеджеры канала, ведь цена каждой минуты зависит от многих факторов:

  • выбранного региона;
  • сезонности;
  • времени трансляции;
  • длительности ролика и т.д.

Большое влияние на цену оказывает выбор канала – регионального или федерального. Первый обходится дешевле. Например, 1 минута в Ижевске оценивается в 12-40 тыс. рублей (точную стоимость рассчитывают менеджеры с учетом сезонной скидки, выбором прайм или офф-тайма и т.д.). 1 минута эфирного времени в Санкт-Петербурге оценивается уже от 40 тыс. рублей и выше.

Все расценки примерны, точную стоимость эфирного времени озвучивает менеджер после учета всех нюансов. Сэкономить на трансляции видеоролика можно, купив полноценный пакет рекламы. Также можно добиться скидки за счет участия в партнерских и спонсорских программах. Дешевле обойдется показ рекламы в офф-тайм, но тут уж нужно смотреть имеет ли смысл вообще показывать свой продукт во время, когда перед экранами находится минимальное количество зрителей.

Реклама на Первом канале – кому подойдет

Обобщенный портрет целевой аудитории – это состоявшийся в профессиональном плане человек среднего или старшего возраста со средним доходом. Среди зрителей канала есть как мужчины, так и женщины, но все же основной упор нужно делать на представительниц прекрасной стати, они проявляют большую лояльность к Первому.

На 1 канале можно активно рекламировать бытовую технику, продукты питания, средства для уборки. Также можно предлагать услуги и товары для обустройства дома. Поскольку основное ядро ЦА составляют люди в возрасте после 40 лет, лояльно может быть воспринято все, что касается дачи, загородного отдыха. Первый канал активно расширяет возрастную категорию зрителей, привлекая подростков, молодежь, а значит, эффективным будет размещение рекламы гаджетов, развлекательных мероприятий, модной одежды, обуви и т.д.

Преимущества размещения рекламы на 1 канале

Взаимное сотрудничество с лидером – это признак высокого статуса, процветания. Именно поэтому, несмотря на высокую стоимость трансляции ролика, многие производители, торговые центры стремятся разместить рекламу на Первом канале. Главные преимущества от сотрудничества с Первым:

  1. Доступ к любой целевой аудитории. Канал смотрят люди в возрасте от 14 до 70 лет в разных уголках страны. Нужно лишь правильно выбрать регион размещения, подходящий тайм-лот и реклама достучится до своего потребителя;
  2. Показатель высокого качества. Первый канал принимает заказы далеко не от всех рекламодателей. Заработанная репутация требует жесткого контроля всех материалов, транслируемых в эфире. В ротацию попадают лучшие, поэтому показ рекламы на Первом способствует узнаваемости бренда;
  3. Рост статуса компании. Высокая стоимость рекламы на 1 канале – фильтр, пройти который под силу далеко не всем. Размещение ролика подчеркивает серьезность намерений, уверенность в качестве своего продукта. А еще это эффектный способ опередить конкурентов.

Размещение рекламы продукта на Первом канале – это серьезное финансовое вложение. Окупится ли оно, во многом зависит от поставленных целей, времени и частоты трансляции видео, а также от качества самого ролика. 1 канал дает максимум возможностей для продвижения товара или услуги, нужно только суметь ими воспользоваться.

Учитывайте в рекламе психологические особенности целевой аудитории, выбирайте тайм-лот, во время которого возле телеэкранов собирается наибольшее число потенциальных клиентов и все вложения вернутся сторицей.