Плюсы и минусы рекламы на телевидении. Почему это нужно делать.

Плюсы и минусы рекламы на телевидении. Почему это нужно делать.
02.08.20

Телевизионные программы являются основным поставщиком информации для большого количества людей. Это свойство активно применяется в маркетинге при создании видеоматериалов, репортажей и скрытой подачи информации.

При выборе телевидения как рекламного канала надо представлять себе его особенности. К ним можно отнести цену оказываемых услуг, скорость распространения информации в обществе и охват аудитории.

То есть, реклама на телевидении, преимущества в сравнении с другими СМИ очевидны, отличается рядом особенностей, которые рассмотрим ниже.

Виды рекламы на телевидении

Цели, которые преследует рекламная кампания, определяют представление рекламного продукта для телезрителей:

  1. Реклама прямого действия, представляет собой отдельные ролики, с определенным сюжетом. Их демонстрируют в паузах между трансляциями.
  2. Заставка – то есть, в течение оговоренного времени на экране показывается логотип компании.
  3. Репортажи – подача данных о некоей продукции или предприятии в форме новостей.
  4. Реклама от спонсора. В этом случае, рекламируемая компания проводит оплату передачи или трансляции, при этом она получает право на размещение фирменных знаков в студии, декорациях, одежде ведущих.
  5. Скрытая реклама, ее, как правило, используют при показе реалити-шоу или телевизионных сериалов. То есть, там, где основные персонажи применяют рекламируемые продукты в быту.
  6. Целевая программа о предприятии, или о некоем продукте (товаре, услуге) – это телевизионные магазины, различные представления, лотереи.

Как формируется стоимость

Формирование стоимости зависит от ряда факторов:

  1. Рейтинга этого канала, то есть от количества телевизионных зрителей, смотрящих, конкретную телепередачу.
  2. Расходы на создание рекламы, то есть съемки ролика, закупки реквизиты, выделение призов и пр.

Телевизор, так или иначе, смотрят все, то есть, люди с разным социальным статусом, разным доходом и пр. Для выделения из общего количества зрителей потенциальных клиентов или покупателей ориентируются на две характеристики:

  • масштаб телевизионного канала;
  • целевая аудитория.

Способы выделения аудитории

Телевизионные каналы различают по объемам вещания:

  • Международные, к ним относят спутниковые каналы и те, которые осуществляют вещание в интернете. К этим каналам может получить доступ любой телезритель, разумеется, если такой телеканал может осуществлять вещание на территории государства. Эти каналы используют для подачи рекламных материалов о турбизнесе, транспортных компаний, торговых марок, программного обеспечения.
  • Федеральные или государственные каналы ориентируются на граждан одной страны, в границах которой происходит трансляция. На них транслируют рекламные материалы, относящиеся к продуктам питания, ТНП, сетевым компаниям.
  • Региональные ориентируются на граждан, проживающих в одном регионе, это, может быть, область, район. Реклама на таких каналах рассказывает о появлении на территории региона новых компаний или подразделений торговых сетей. Цель рекламы в этом случае привлечение новых клиентов.
  • Кабельные – они выполняют трансляцию программ по подписке, при этом взимают плату определенного размера. Они могут рекламировать все виды продукции. Между тем в отдельных государствах реклама на них недопустима.

Подбор телевизионной программы для размещения рекламных материалов

Телеаудиторию различают по формату передач, для этого применяют следующую классификацию:

  1. Детские программы, к ним относят анимационные фильмы, учебные и развивающие передачи. Такие программы можно использовать для размещения рекламных материалов о детской продукции и женских товарах.
  2. Подростковые программы, включают в себя сериалы, анимационные фильмы, различного вида соревновательные (спортивные, умственные и пр.) программы. На таких каналах эффективной будет реклама гаджетов, одежды, различных мероприятий и пр.
  3. Молодежь, чаще всего смотрит музыкальные программы, шоу, в том числе юмористические и идущие в реальном режиме времени. Аудитория таких программ хорошо воспринимает рекламу брендов, бытовой электроники, косметики и пр.
  4. Взрослые, чаще всего смотрят информационные программы, относящиеся к политике, спорту, квартирному ремонту и пр. На этот круг зрителей положительно влияет реклама любых товаров.
  5. Пожилая аудитория, предпочитает новости, разговорные шоу, передачи о здоровье. Хорошие результаты покажет реклама продуктов и лекарств.

Эфирное время можно разделить на четыре группы:

  1. От 00:00 до 07:00 в любой день – усредненная стоимость рекламных услуг и минимальная аудитория.
  2. От 07:00 до 18:00 в рабочий день — предельно низкая стоимость рекламного времени и минимальная аудитория.
  3. От 07:00 до 18:00 в выходной– дорогая цена рекламного времени и охват большой аудитории.
  4. От 18:00 до 24:00 в любой день — максимально высокая стоимость рекламного времени и большое количество потенциальных покупателей.

Плюсы и минусы рекламы на телевидении

Ключевое достоинство рекламы на ТВ – это удобный случай многогранного влияния на аудиторию. Это позволяет создать четкий образ, к чему, собственно и стремиться большая часть клиентов. То есть, реклама оказывает психологическое влияние на потенциальных потребителей. Нельзя забывать и скорости продвижения информации.

Выбирая тематические каналы или отдельные программы, можно предельно быстро определить аудиторию. С другой стороны, показ рекламных роликов имеет ограничения по времени, поэтому приходиться запускать их серию.

Сюда же необходимо отнести и расходы на создание рекламных материалов. Их стоимость колеблется от нескольких сотен долларов (в маленькой частной студии), до десятков тысяч у раскрученных агентств. Нельзя забывать и об игре актеров, работы всей киногруппы. Кстати, здесь есть одна тонкость, зрители, в общем, плохо реагирую на рекламные перерывы и если ролик будет ненадлежащего качества, то велик риск получить негативный эффект от его проката.

В заключение

Реклама на телевидении преимущества и недостатки очевидны, медленно, но верно уступает интернет-маркетингу. Но, эффективность каналов, как метода продвижения торговых марок осталась на прежнем уровне. Ее доля в общих методах рекламы не упала, даже в связи с кризисными явлениями.