Плюсы и минусы рекламы на телевидении. Почему это нужно делать.

Плюсы и минусы рекламы на телевидении. Почему это нужно делать.
02.05.25

Телевизионные программы являются основным поставщиком информации для большого количества людей. Это свойство активно используется в маркетинге для создания видеоматериалов, репортажей и скрытой подачи информации.

При выборе телевидения как рекламного канала необходимо учитывать его особенности. К ним можно отнести цену оказываемых услуг, скорость распространения информации в обществе и охват аудитории.

То есть, реклама на телевидении имеет очевидные преимущества по сравнению с другими СМИ, а также обладает рядом особенностей, которые мы рассмотрим ниже.

Виды рекламы на телевидении

Цели рекламной кампании определяют формат представления рекламного продукта для телезрителей:

  • Реклама прямого действия — отдельные ролики с определённым сюжетом, которые демонстрируются в паузах между программами.

  • Заставка — показ логотипа компании на экране в течение определённого времени.

  • Репортажи — подача данных о продукции или компании в формате новостей.

  • Реклама от спонсора — рекламируемая компания оплачивает передачу или трансляцию и получает право размещать свою рекламу в студии, на декорациях, на одежде ведущих.

  • Скрытая реклама — реклама, размещённая в реалити-шоу или телевизионных сериалах, где персонажи используют рекламируемые продукты в своей повседневной жизни.

  • Целевая программа о предприятии — телевизионные магазины, различные представления, лотереи.

Как формируется стоимость рекламы

Формирование стоимости рекламы зависит от ряда факторов:

  • Рейтинг канала — количество зрителей, смотрящих конкретную телепередачу.

  • Расходы на создание рекламы — затраты на съёмки роликов, закупку реквизита, выделение призов и т.д.

Телевидение смотрят люди с разным социальным статусом и доходом, поэтому для выделения потенциальных клиентов ориентируются на две характеристики:

  • Масштаб телевизионного канала.

  • Целевая аудитория.

Способы выделения аудитории

Телевизионные каналы различаются по объёму вещания:

  • Международные каналы — спутниковые каналы и каналы, вещающие в интернете. Эти каналы доступны для зрителей по всему миру и используют рекламу в области туризма, транспорта, программного обеспечения.

  • Федеральные каналы — каналы, ориентированные на граждан одной страны, транслирующие рекламу продуктов питания, товаров народного потребления, сетевых компаний.

  • Региональные каналы — ориентированы на зрителей, проживающих в одном регионе, и рекламу новых компаний или подразделений торговых сетей в этих регионах.

  • Кабельные каналы — каналы с подпиской, которые могут рекламировать все виды продукции, хотя в некоторых странах реклама на них запрещена.

Подбор телевизионной программы для размещения рекламы

Телевизионную аудиторию различают по формату передач:

  • Детские программы — анимационные фильмы, учебные и развивающие передачи, где можно размещать рекламу детских товаров и женских продуктов.

  • Подростковые программы — сериалы, анимационные фильмы, спортивные и умственные соревнования, где будет эффективна реклама гаджетов, одежды и мероприятий.

  • Молодёжные программы — музыкальные шоу, юмористические программы, где аудитория воспринимает рекламу брендов, бытовой электроники и косметики.

  • Взрослая аудитория — информационные программы, политика, спорт, ремонты и т.д. Реклама любых товаров будет восприниматься положительно.

  • Пожилая аудитория — новости, шоу о здоровье, где наиболее эффективной будет реклама продуктов питания и лекарств.

Эфирное время делится на четыре группы:

  • 00:00 — 07:00 — усреднённая стоимость рекламных услуг и минимальная аудитория.

  • 07:00 — 18:00 (рабочий день) — минимальная стоимость рекламы и малая аудитория.

  • 07:00 — 18:00 (выходной день) — высокая стоимость рекламы и большая аудитория.

  • 18:00 — 24:00 — самая высокая стоимость рекламы и наибольший охват потенциальных покупателей.

Плюсы и минусы рекламы на телевидении

Плюсы:

  • Многогранное влияние на аудиторию. Телевидение позволяет создать яркий образ и воздействовать на потенциальных потребителей с помощью психологического воздействия.

  • Охват большой аудитории. Телевизионная реклама может быть нацелена на широкую аудиторию, что позволяет эффективно донести информацию до массового зрителя.

  • Быстрое распространение информации. Реклама на телевидении достигает зрителей мгновенно и имеет быстрый отклик в обществе.

  • Точечная настройка под целевую аудиторию. Можно выбрать программы, которые привлекут интерес именно тех зрителей, которые соответствуют целевой аудитории.

Минусы:

  • Высокие расходы на создание рекламы. Стоимость производства рекламных роликов может быть достаточно высокой, особенно если это сложный проект с участием актёров и спецэффектов.

  • Ограничения по времени. Время, отведённое на рекламу, ограничено, что требует часто повторяющихся рекламных блоков.

  • Негативное восприятие рекламных перерывов. Некоторые зрители негативно воспринимают прерывания любимых программ на рекламные блоки. Если ролик плохо снят или некачественный, он может вызвать раздражение у аудитории.

В заключение

Реклама на телевидении имеет как преимущества, так и недостатки. Хотя в последние годы она уступает интернет-маркетингу, её эффективность как канала для продвижения товаров и услуг остаётся на высоком уровне. Рекламные кампании по-прежнему дают хорошие результаты, несмотря на кризисные явления и развивающиеся новые технологии.