Как создать эффективную рекламу на телевидении

Как создать эффективную рекламу на телевидении
06.03.19

Статистика показывает – каждый житель России 4 часа тратит на просмотр телевизионных программ и фильмов. Не воспользоваться этим каналом информации для размещения рекламы – огромное упущение, его можно успешно использовать для роста продаж и расширения аудитории. Рекламу на ТВ можно сделать более эффективной, если знать некоторые секреты и следовать изложенным ниже советам.

Краткость и естественность – главный секрет успеха каждого ролика

Более половины эффективности рекламного ролика заложено в его сценарии, он должен быть достаточно кратким, чтобы не успеть надоесть, и живым, чтобы заинтересовать потенциального зрителя с первых секунд. Кроме этого, при разработке сценария всегда надо помнить о продолжительности купленного рекламного времени.

Эмоциональная привлекательность – лучшее средство

Практика показывает, что бурный отклик скорее будет результатом обращения к эмоциям, нежели к рациональному мышлению. Стоит тронуть сердце ЦА – и цель почти достигнута.

Не используйте ролики из разрозненных кадров

Лучший вариант рекламного ролика – это небольшая история, рассказанная последовательно и связно. Случайный набор кадров, какими бы эффектными они ни были, как правило, не достигает успеха.

Обязателен призыв к действию

Любая телевизионная история имеет эффектную концовку, в случае с рекламным роликом, ей должен быть призыв к вполне конкретному действию – купить, попробовать, выбрать. Без него, ваша реклама «выстрелит» впустую. В этой части ролика должна быть вся необходимая контактная информация, чтобы зритель знал, куда и как он может обратиться за приобретением понравившегося товара.

Оригинальность и честность

Превознося положительные качества товара или услуги, не стоит слишком увлекаться – реклама должна по возможности соответствовать реальности, чтобы не обмануть ожидания покупателей. Еще один момент, про который не следует забывать – рекламируемый продукт должен иметь свое лицо, собственное, а не позаимствованное у конкурентов, пусть и успешных. Творчество и оригинальность – вот главные ориентиры при создании действенной рекламы. Желательно компания даже при рекламе разных продуктов, должна проявлять свой фирменный стиль, что помогает ей быть узнаваемой и не теряться на фоне конкурентов.

Выбор правильного времени

Определившись с целевой аудиторией, можно перейти к выбору времени для размещения рекламного ролика. Кроме этого, надо точно представлять, какие каналы, телепередачи и фильмы предпочитают «ваши» зрители, и размещать свою рекламу именно там.

Реклама не запоминается – бюджет потрачен впустую

Многочисленные исследования аудитории рекламных роликов показало, что усваивается лишь небольшая часть всего объема всей представленной информации, в результате название бренда и произведенной им продукции запоминают всего около четверти зрителей, остальные 75% не воспринимают рекламную информацию вообще, превращая в мыльный пузырь весь рекламный бюджет.

Возьмем любую, самую увлекательную телепередачу или, если речь идет о домохозяйках, составляющих значительную часть телеаудитории, мыльную оперу. Что происходит в момент, когда действие прерывается на рекламу? Неужели зрители сидят и смотрят очередной ролик? Конечно же, нет, во время рекламы все стремятся сделать то, что нужно срочно успеть – идут перекусить на кухню, перекидываются сообщениями с друзьями, делают необходимые звонки.

Статистика показывает, что средний потребитель продукции масс-медиа далеко не всегда смотрит в телевизор даже во время просмотра фильма или интересующей его телепередачи — в день владельцы смартфонов заглядывают в них более ста раз, они бродят по интернету, оформляют покупки или делятся с друзьями впечатлениями о только что увиденном. Главной задачей на этом этапе является удержать внимание потенциальной аудитории, сделать так, чтобы ролик ей был интересней, чем все вышеперечисленные занятия.

Однако справиться с ней – еще далеко не полный и безоговорочный успех. Для того, чтобы сделать рекламу на ТВ максимально эффективной, необходимо обеспечить соблюдение следующих условий:

  1. Критичность и расчет при оценке всех составляющих рекламы. В зависимости от продукта и целевой аудитории, эффективность одного и того же типа сценария может быть абсолютно разной. Для некоторых случаев это может быть имитация художественного фильма, для других – реалити-шоу, для третьих — классическая реклама с набором наиболее зрелищных и впечатляющих кадров. Правильная оценка этого момента — залог успеха.
  2. Тщательный подбор аудио- и визуального ряда. Просматривая наиболее удачные образцы рекламы на ТВ 2017 или 2016 года нельзя не отметить скрупулезную работу над всеми составляющими ролика. Момент смены сцен и их последовательность, звуковое сопровождение, своевременность упоминания бренда и формат его подачи – мелочей в этом деле нет, и об этом следует знать с самого начала.
  3. Продолжительность рекламы. Как и во многих других сферах, здесь существует правило золотой середины, из которого, однако, бывают и исключения. Ошибкой было бы считать, что чем продолжительней ролик, тем больше внимания он привлечет, скорее, зритель заскучает и переключит телевизор на другой канал, чем будет с интересом смотреть, чем же закончится очередная эпопея с бритвенным станком или гигиеническими прокладками. Насчет исключений – практика показывает, что в некоторых случаях ролик на 15 секунд может быть эффективней классического полуминутного, но его создание требует особого мастерства.

Резюмируя все вышесказанное, остается сказать, что незначительных деталей при создании рекламы нет, продумывать и анализировать необходимо все компоненты ролика. Кроме этого, значение имеет время размещения — совпадает ли оно с тем, что предпочитает целевая аудитория. Что же касается бюджета, то здесь прямой зависимости нет, определяющим моментом является профессионализм создателей ролика и их ответственность перед рекламодателем.