Как относится молодёжь к телевизионной рекламе

Как относится молодёжь к телевизионной рекламе
29.04.25

«Реклама как спрут владеет нашим миром. Теперь она управляет нашими жизнями.»

Ф. Бегбедер.

Эти слова французского прозаика очень чётко отражают современную жизнь.

Клипы, прерывающие телевизионные программы, настойчиво заявляют о необходимости покупки стиральной машины, превосходстве стирального порошка, о качественной косметике или уютной мебели.

Если я спрошу вас, дорогие читатели: Не раздражает ли вас постоянное прерывание любимой передачи или сериала короткими цветными роликами? Не отвечайте. Я знаю, каким будет ваш ответ. Недовольство населения не останавливает производителей подсолнечного масла, окорочков или нового шампуня. Они продолжают выпускать на экран кричащие, разноцветные ролики, негативно действующие на подсознание людей.

Молодёжь как социальная группа

Динамичные, яркие клипы ежедневно просматривают сотни тысяч людей, среди которых подростки, юноши и девушки. Их возраст колеблется от 14 до 25 лет. Именно на подсознание молодёжи рассчитано множество рекламных просмотров, в которых так заинтересованы рекламодатели. В наш век современных технологий молодые люди получают информацию не через библиотеки, как это было раньше, а через сайты Интернета. Компьютер, телевидение, планшеты, ноутбуки заменили подросткам читальные залы библиотек.

Молодёжь — это отдельная социальная группа общества, имеющая свои приоритеты, ценности и взгляды на жизнь. Именно на эту группу ориентируются производители динамичных клипов. Яркие, кричащие ролики с музыкальной обработкой, эффектами анимации прочно входят в сознание подростков. Мы всегда смотрим телевизор и подпитываем себя информацией. Яркая цветовая гамма привлекает внимание не только взрослого человека. При виде ярких красочных надписей, заводного ведущего, годовалый малыш тычет пальцем в телевизор и с большим увлечением просматривает всё до конца. При просмотре клипов на психику подростков сильно воздействует динамичность сменяющихся кадров, насыщенность цвета и звукового фона.

Исследования и восприятие рекламы молодёжью

Исследования, проведённые учеными, доказывают, что молодёжь, составляющая основную возрастную категорию, лояльно относится к рекламе. Около 60% ориентируются на рекламируемую продукцию и покупают рекламированные товары. Опираясь на вкус подростков, производители предлагают новую продукцию, подкрепляя её динамичными роликами с «зомбирующей» музыкой. Библиотека будет навсегда забыта молодым человеком, если перед его глазами появляется полуобнажённая укротительница мустанга, демонстрирующая не только модную марку джинсов, но и откровенные формы.

Многие рекламные клипы снимаются с участием мировых звезд. Учитывая вкус зрителя и приглашая эстрадную звезду для участия в съёмках, рекламодатель преследует несколько целей. Яркий ролик информирует нас о товаре, а снимающийся в нём любимый киноартист с белоснежной улыбкой настойчиво рекомендует купить этот товар. Реклама о виагре с участием телеведущих — яркий пример. Молодая пара посетила автосалон, чтобы купить машину. Купленная машина была тут же опробована ими на прочность. О какой нравственности может идти речь, как будет воспитана наша молодёжь после просмотра такого клипа? После съёмок клипа молодая пара получит гонорар, а в сознании подростка ещё долго будет звучать музыка, кадры будут сменяться.

Выбор молодежи

Молодёжь — это социальное явление. Современные молодые люди достаточно восприимчивы, в своих взглядах менее консервативны, чем другие возрастные группы. Политические и социально-экономические изменения воздействуют на молодых людей более остро, чем на взрослых. Юноши и девушки, обучающиеся в высших учебных заведениях, имеют более высокий уровень интеллектуального развития. Это позволяет им более объективно оценить действие рекламы и дать критическую оценку происходящему. Население адаптируется к новым технологиям. Процесс развивается стремительно.

Именно поэтому люди старшего возраста не всегда понимают, не хотят понять рекламу, а молодёжь воспринимает её легче и проявляет к ней больший интерес. Основываясь на исследованиях компании Формула Адверт, интерес молодёжи к рекламе отличается высокими показателями. Компания предоставляет большой спектр услуг и может порадовать своими ценами и оперативностью в решении задач. Целевой аудиторией потребителей является не только молодёжь, но и более зрелые группы граждан. Эта социальная группа способна объективно оценить услуги, которые предоставляет рекламное агентство «Формула Рекламы».

Молодые люди, которые смотрят рекламу и пользуются предложенными товарами, делятся почти поровну (45-50%), однако девушкам угодить сложнее. Эта замечательная половина человечества часто проявляет скептицизм к рекламе. Им сначала хочется попробовать продукт, чтобы убедиться в его качестве, прежде чем сделать покупку. Молодёжь основывает свои взгляды на личном опыте, и поскольку они являются активными покупателями, то опыта у них, конечно, достаточно.