Как купить рекламу на телевидении дешевле?

Как купить рекламу на телевидении дешевле?
01.12.19

Содержание

  • Вместо введения
  • Как сэкономить на телевизионной рекламе?
  • Производство ролика
  • Не в прайм
  • Продолжительность ролика
  • Где размещать
  • Сезонность
  • Будни или выходные
  • Резюме

Вместо введения

Несмотря на развитие и повсеместное распространение интернета, от телевидения до сих пор «зависит» более 90% россиян. Именно федеральные, региональные и городские телеканалы остаются главным средством коммуникации производителей товаров и услуг с потребителем. Телевидение же считается инструментом, позволяющим охватить огромную аудиторию.

Рекламодателям важно не только привлечь к продукту как можно больше людей, но и получить высокое качество контакта, обратную связь и, как следствие, рост продаж. Бизнес готов платить за рекламу, уверенный, что «чем больше, тем лучше». Но далеко не всегда эффективность телевизионной PR кампании зависит от затраченных средств. Порой можно не тратить миллионы, чтобы добиться желаемого результата.

Как сэкономить на телевизионной рекламе?

  • Производство ролика

Специалисты в один голос утверждают, что на качестве рекламы экономить нельзя. Мы полностью согласны с этим утверждением и не предлагаем запускать в ротацию видео низкого качества. Но сэкономить на производстве ролика можно! Например, постановочный ролик, предполагающий прописывание сценария, участие режиссера и актеров в съемках, профессиональный монтаж, обойдется гораздо дороже, чем анимационный короткометражный фильм. При создании мультика заказчику придется оплатить только услуги сценариста и специалиста, который при помощи компьютерных программ «прорисует» сюжет. А при съемке постановочного ролика число задействованных лиц, которые будут ожидать оплату своего труда, значительно увеличивается.

  • Не в прайм

Эффективность ТВ-рекламы зависит от числа зрителей, которые ролик просмотрят и запомнят. Но важно также учитывать, какая аудитория будет смотреть короткометражку.

На примере трансляции спортивного матча и размещении в нем рекламы можно убедиться в достоверности этого тезиса.

А вот презентация детского питания или средства бытовой химии не достигнет своей аудитории. И совершенно обратная ситуация – во время трансляции женского сериала нет смысла демонстрировать рекламу «мужской» продукции, так как 95% аудитории такого контента женщины.

Отсюда можно сделать вывод: реклама необязательно должна быть размещена в прайм. Намного правильнее ее показывать в то время, когда у экранов собирается целевая аудитория. Как на этом сэкономить? Не стремитесь «купить» самое дорогое эфирное время. С большой вероятностью вам подойдут более «дешевые» периоды: изучите сетку вещания канала, где планируете размещать рекламу, найдите свой «контент» и своего зрителя.

  • Продолжительность ролика

Эфирное время продается по секундам. Учитывая это, не стремитесь создать продолжительный фильм, который подробно расскажет о вашей компании. Намного эффективнее будет создать короткий вирусный ролик, который заинтересует зрителя, привлечет его внимание. Сокращая продолжительность рекламы, мы сокращаем расходы на его трансляцию. А эффективность при этом может только увеличиться.

  • Где размещать

Прежде чем нести рекламу в региональное представительство федерального канала, стоит задуматься, кто ваша целевая аудитория. Если вы владелец сети закусочных только в одном районе конкретного города, реклама на «всю Россию» влечет за собой неоправданные и бессмысленные расходы. Намного эффективнее будет прорекламировать свой бизнес на местном телеканале: затраты меньше, аудитория охвачена, реклама сработает.

Также следует обращать внимание на жанровую направленность телеканала. На спортивном канале нет смысла рекламировать продукты для маленьких детей, так как покупателями этой продукции являются женщины, которые редко «сидят» на спортивных передачах.

  • Сезонность

Если вы предлагаете сезонные продукты, например, садовый инструмент или зимнюю одежду, нерациональным будет рекламировать продукцию сразу после его окончания. Люди редко покупают «наперед», поэтому ваша реклама хорошо сработает за месяц до начала сезона и в сам сезон. Например, продавцам коньков и лыж глупо рекламировать свои товары в апреле-октябре. А предлагать купальники неправильно в феврале – рекламный бюджет будет выброшен на ветер.

  • Будни или выходные

Лучше всего запускать рекламу на ТВ в выходные или праздничные дни. В этом случае велика вероятность ее просмотра большим количеством зрителей и, напротив, размещение видео ночью или в то время, когда основная масса платежеспособного населения находится на работе, можно расценивать, как бессмысленную трату.

Резюме

С первого взгляда, конечно, самостоятельные переговоры с представителями телевидения являются более выгодными. Но на деле лучше доверить размещение рекламы профессионалам. Крупные агентства прекрасно знают, как и где выгоднее транслировать ролик. Они имеют связи на телеканалах и знают, как правильно построить диалог, чтобы сократить расходы заказчика на ТВ-рекламе.