ИНСТРУМЕНТЫ BTL-РЕКЛАМЫ

ИНСТРУМЕНТЫ BTL-РЕКЛАМЫ
16.02.19

Традиционная реклама широко распространена в России, в отличие от рекламы с использованием BTL-инструментов. Но с насыщением рынка потребности производителей в рекламировании товаров при помощи BTL-инструментов сильно возросли.

Чтобы продвигать свою продукцию и наращивать объемы продаж, компании используют новые подходы к рекламе своего ассортимента. Специалисты в области рекламы уверяют, что она не должна быть навязчивой, иначе не сможет решить основную задачу – не привлечет внимание потенциальных клиентов и потеряется в массе другой информации, которую получает обычный человек при просмотре телевизора и прослушивании радио.

Сильным креативным решением в рекламировании товаров и услуг является использование BTL-рекламы. Считается, что эти инструменты способны повлиять на конечный выбор покупателя в тот момент, когда он намерен совершить покупку, но до конца не определился с производителем. В зависимости от категории товаров, для их рекламирования может использоваться тот или иной набор BTL-инструментов. Плюс таких мероприятий заключается в гибком бюджете, для рекламирования требуются меньшие затраты, однако необходимо креативно подойти к решению рекламы.

Важное преимущество BTL-рекламы заключается в том, что при помощи нее можно продемонстрировать преимущества товара или услуги. Наглядность в конечном итоге позволяет привлечь внимание потенциальных покупателей и добиться главного результата – решения о покупке товара конкретной марки. К BTL-рекламе относится несколько десятков инструментов, о каждом из них необходимо рассказать подробнее.

  • Дегустация – один из эффективных инструментов рекламирования товара, когда потенциальный покупатель может попробовать на вкус продукты и принять решение о покупке. В качестве места для проведения такого мероприятия используются гипермаркеты и большие торговые площадки, где между производителями наблюдается высокая конкуренция.
  • Ивенты – один из современных инструментов BTL-рекламы, который в последнее время используется все чаще. Основная задача данного инструмента – это ненавязчивое рекламирование товара на городских праздниках, конкурсах и других мероприятиях. Здесь инструмент может выражаться в спонсорской поддержке праздника или в открытии специальной торговой зоны, где посетители могут приобрести товары, воодушевленные эмоциями от мероприятия.
  • Для рекламирования товара в данном случае используются разные информационные каналы.
  • Консультация – один из наиболее гибких инструментов рекламы, когда пришедший в магазин покупатель знакомится с ассортиментом и узнает больше о том товаре, который бы он хотел купить. Данный инструмент используется в магазинах и позволяет покупателю на основе полученной информации принять решение о покупке.
  • Лифлетинг – это низкобюджетный инструмент BTL-рекламы, связанный с раздачей листовок в общественных местах. Такую работу чаще всего осуществляют наемные сотрудники производителя, которых знакомят с ассортиментом и предлагают немного заработать.
  • Преимущество данного метода заключается в низком бюджете, однако необходимо грамотно подходить к разработке макета листовки и выбору места, где они будут раздаваться. Если информация не будет подана грамотно, потенциальный покупатель просто не станет знакомиться с листовкой. К тому же выбор неправильного места, например, того, где люди спешат, может повлечь то, что листовка просто окажется в урне или будет забыта.
  • Лотерея – стимулирующий инструмент BTL-рекламы. Здесь покупателю предоставляется возможность побороться за ценный приз при покупке даже одного дешевого товара. Как правило, данный инструмент широко используется торговыми сетями и привлекает внимание не только покупателей, но и СМИ, которые могут освещать данное событие, привлекая внимание потенциальных покупателей. Важное условие заключается в том, чтобы ценность призов была высока, и каждый пришедший имел шансы побороться за выигрыш.
  • Подарок за покупку – поощряющий инструмент BTL-рекламы, который не требует много затрат, однако позволяет расположить покупателя к определенному производителю. В качестве простого примера можно взять покупку телефона, где за ее совершение предлагается бесплатный подарок, например, чехол. Многие продавцы совершают ошибку при использовании данного инструмента и предлагают в качестве подарка совершенно бесполезные вещи. Здесь используется принцип поощрения в качестве бесплатного подарка из группы сопутствующих товаров.
  • Свитчинг – набирающий популярность инструмент BTL-рекламы, при котором происходит обмен товара одного производителя на товар другого. Товар конкурента может быть в неполной упаковке, основная задача данного инструмента заключается в знакомстве потенциального покупателя с ассортиментом рекламируемого производителя.