Детская реклама на телевидении

Детская реклама на телевидении
23.05.20

Телевидение считается самым главным медиа как в мире, так и в России. Специалисты компании ««Formula-advert» провели небольшое исследование и выяснили, что около 99% населения хотя бы раз в году смотрели телевизионные каналы. А ежедневный показатель просмотра – 58% (старшая группа – 67 – 82%, младшая – 36%). Среднее время просмотра телевидения среди российского населения – 4 часа. А именно:

  • От 4 до 17 лет (57% населения) – 2 ч. 11 м.
  • От 18 до 34 года (58%) – 2 ч. 36 м.
  • От 35 до 54 года (76%) – 4 ч. 18 м.
  • Старше 55 лет (96 %) – 6 ч. 14 м.

Как видите, население возраста «старше 55 лет» уделяют просмотру телевизору намного больше времени, чем остальные. Молодое поколение отдаёт предпочтение интернету и видеоиграм, чем телевидению. Поэтому телеканалы создают специальные программы, чтобы обхватить полностью всю аудиторию, так как от них зависит прибыль.

Раз ТВ индустрия является самым популярным медиа, то самое большое количество рекламы именно там. По виду подачи, различают:

  • Рекламные ролики (появление во время перерыва телевизионных передач). Такая подача не всегда является эффективной, ведь зритель на время показа может переключить канал, уйти по своим делам и т.д.
  • Спонсорская. Товар или услугу упоминают во время передачи. Также к этому можно отнести различные логотипы, которые можно увидеть на спортивных соревнованиях (стадионы, трассы для гонок и т.д.).
  • Продакт-плейсмент. Товар показывают, используют в фильмах и передачах. В этом случае продукт обычно используют по назначению (в кулинарных – как кухонные предметы, в фильме при разговоре по телефону – как марку и (или) модель устройства и т.д.).
  • Заставки во время показа. На экране может появиться изображение рекламные баннеры.
  • Во время репортажа. Корреспондент берёт интервью у владельца товара, определённого специалиста и т.д. Респондент в данном случае рассказывает, показывает рекламный объект.

Каждый способ имеет свои плюсы и минусы. Но наиболее эффективный – третий и пятый, ведь покупатель своими глазами видит, как используют и комментируют продукцию.

Детская реклама на ТВ

Рекламная индустрия направлена не только на взрослую аудиторию, но и на детей. Причём используется очень активно. Ведь они наиболее доверчивы, чем взрослые. Их мозг впитывает любую информацию, которую ему предоставляют. В более старшем возрасте человек относится к информации более критично. Легче убедить ребёнка, что товар самый лучший. Делается это также на будущее, чтобы ребёнок вырос, стал зарабатывать деньги и тратить их на понравившуюся вещь ещё в детстве.

Рекламные ролики для детского населения особенные, так как им больше нравятся яркие изображения; звуковые сопровождения должны быть простыми, чтобы в дальнейшем можно было напевать; должны обращаться именно к ребёнку; нужно необходимое определённое воздействие, чтобы оно мотивировало для покупки.

Разнообразия рекламной продукции мало, в основном это: игрушки, еда, определённые места (кафетерии, игровые зоны и т.д.), одежда, предметы личного обихода (зубная паста, различные детские крема и т.п.). Но основу составляет именно еда. Около 80% всей рекламы связано с едой, а именно – сладкой едой. Игрушки чаще рекламируют под особые моменты (Новый год, школьные каникулы и т.д.), в другое время встречается реже.

У такой рекламы есть 2 основных направления:

  • Рекламные показы чего-либо.
  • Предупреждающая информация. Например: запрещение пользоваться спичками, зажигалками; правильность действий при экстренной ситуации и т.д.

Также существуют определённые ограничения на показ. Но у каждой страны они свои:

  • Россия – запрет на формирование чувств неполноценности, комплексов; запрещено использовать детей для показа опасных ситуаций.
  • Франция – перед показом обязательно согласовать с властями.
  • Италия – запрет на любую рекламу для населения младше 14 лет.
  • Австрия – запрещено прямое обращение к детям.
  • Великобритания, Нидерланды, Ирландия – нет запретов.
  • Бельгия – запрещено во всех СМИ.
  • Германия – вводятся или отменяются по желанию ТВ и Радио.

Этот список только пример несколько стран. В основном правила везде одинаковы, но отличия всё-таки есть.

Детские телеканалы

По статистике, дети просматривают от 5 до 6 каналов в день. Мы выделили основные детские каналы в России:

  • Карусель – самое крупное и популярное телевещание как в России, так и в СНГ.
  • Дисней (Disney) – американский телеканал, направленный на детей и подростков. Канал полностью адаптирован под русских зрителей. Является достаточно популярным в СНГ.
  • Cartoon Network – также американский мультипликационный канал, который является самым популярным в мире. В России имеет достаточно высокую популярность.
  • Nickelodeon — американский канал, направленный на аудиторию от 6 до 15 лет. Показываются как различные мультфильмы, так и различные сериалы, передачи.
  • Детский мир – самый первый российский детский канал, в основном показывают мультипликационные фильмы киностудий бывшего СССР.

Детская реклама довольно сложна, поэтому маркетологи очень тщательно всё продумывают, чтобы не допустить каких-либо оплошностей. В наше время просмотр ТВ детским поколением постепенно снижается, так как они уделяют большое внимание различной мультипликации, фильмам и т.д. в интернете.