Сегодня существует несколько особенностей создания рекламного ролика, а также выделяют ряд ошибок, которые наиболее часто допускают при работе над ТВ-рекламой. В этой статье мы представим топ-5 ошибок, о которых стоит знать и которые никак нельзя допускать во избежание провала рекламной кампании бренда.
- «Сказать всё, что знаю» – не пытайтесь запихнуть в 30-секундный ролик всю информацию о товаре. Лучше сказать два–три факта, наиболее ярких и запоминающихся. Если говорите о достоинствах товара, – то назовите самые-самые, если говорите об особенностях, – то скажите о наиболее эффективных. Клиент не сможет запомнить все характеристики товара сразу, а вот его суперфункция, которую продемонстрирует рекламный ролик, останется у аудитории в памяти.
- «Исторические, статистические и всякие -ические данные показали…» – не перегружайте клиентов избыточной цифровой информацией. Хуже всего человеческий мозг запоминает цифры. А вот эмоции, образы – другое дело. Пусть ролик будет «живым», близким клиенту и, как следствие, – интересным.
- «Концепция интегрального развития нашего производства…» – стоит помнить о том, что рекламный ролик – это не защита научного доклада о принципах работы вашей компании, основных технических характеристиках товара или особенностях услуги. Научный стиль, использование специализированных терминов и понятий в обильном количестве здесь совершенно неуместно. Ролик должен быть для людей, то есть понятным и доступным всем и каждому. Поэтому, когда вы рассказываете о товаре или услуге, используйте простые слова, иначе рискуете быть непонятными. В то же время не упрощайте свой ролик настолько, что его станет скучно смотреть. Сохраняйте интригу, завлекайте зрителя оригинальными образами и идеями. Пусть ему будет с вами интересно!
- «И еще, и еще, и еще» – рекламные ролики на телевидении – это обычно короткие, динамичные, насыщенные (но не перенасыщенные!) истории, ярко и образно рассказывающей о продаваемом товаре или услуге. Самое страшное во всех смыслах для такого ролика – это затянутость. Ведь, во-первых, чем длиннее ролик, тем дороже он будет стоить. А во-вторых, короткая по времени история намного лучше воспринимается аудиторией. Следует выбрать наиболее оптимальный размер: чтобы успеть сказать главное и не перегрузить лишним. Тогда и деньги будут сэкономлены, и клиент заинтересуется брендом.
- «Мне нравится и точка» – одна из наиболее частых ошибок, которые встречаются при подготовке рекламного ролика, – это ориентация на себя: на свои интересы, вкусы, пристрастия. Ориентироваться нужно на клиента, на аудиторию, которой адресуем рекламу. И здесь стоит учитывать сразу несколько факторов: для кого именно создаем ролики (в зависимости от продаваемого товара: для мужчин, женщин, детей, автолюбителей или косметологов, школьников или бизнесменов, пенсионеров или дачников), что пытаемся роликом донести (конкретно: сказать о высокой функциональности пылесоса, осветить акции авиакомпании и т.д.), соотношение тематики ролика с продаваемым товаром или услугой (скажите о депозитных пенсионных вкладах устами самих же пенсионеров, а о детских колясках от лица молодых мамочек – в таком случае доверия к вашему товару у клиентов будет больше).
А как же создать интересный и запоминающийся рекламный ТВ-ролик? Перечислим некоторые правила:
- Ролик должен быть ярким, интересным и запоминающимся – увлекательная история о жизни за городом или необычные съемки автомобилей сработают в несколько раз эффективнее, чем обыкновенный рассказ диктора в студии.
- Ролик должен быть интригующим – чтобы клиент хотел больше узнать о товаре и компании – заинтригуйте! Такой способ можно использовать, когда вы проводите рекламную кампанию в два этапа: сначала интригующая заставка, которая транслируется на телеканале продолжительное время, а после – раскрытие всех карт: вы непосредственно показываете сам товар.
- Выбирайте телеканал соответственно той аудитории, на которую рассчитан ваш ролик: молодежные товары эффективнее будут продаваться, если пустить рекламу на музыкальных, развлекательных каналах, каналах о путешествиях; рекламу товаров и услуг для людей пожилого возраста стоит запускать на телеканалах с социально-политических программами, новостных передачами, сериалами.
Эффективные продажи – это грамотная реклама. Избегайте грубых ошибок в создании рекламных роликов, и ваш бизнес ожидает успех!