+7(495) 646-56-56
ПН-ПТ: с 10-00 до 19-00 Заказать звонок
Заказать звонок

Медиастратегия

Если совсем кратко, то медиастратегия - это план того, как, на каких площадках и как часто публикуется рекламу. Он разрабатывается с учетом заранее продуманных целей и задач продвижения бренда.

Гораздо удобнее продвигать бренд, когда есть готовый план. У вас составлена готовая схема действий и карта медиаплощадок, остается только планомерно ее использовать. Затрат ресурсов меньше - эффективность выше.

В основе медиастратегии лежит аналитика - из нее вырабатываются и стратегия, и тактика. Создание включает такие шаги:

Анализируем категорию товара и ее положение на рынке. Например, “огурцы в банках”. Как менялась эта категория с 2014 года? Спрос вырос или упал? Какие есть смежные категории? Может быть, огурцы в бочках отнимают у баночных долю рынка?

Изучаем продукт и бренд. Что клиент говорит в брифе? Какие у него цели и задачи? А у продукта - какие сильные и слабые стороны? Нам нужна полная картина бренда: динамика, положение на рынке, репутация.

Анализируем конкурентов. И продукты, и конкретные компании - важно изучить нишу целиком. Насколько покупатели лояльнее к ООО “Х”, чем к вашему клиенту? Сколько конкуренты тратят на рекламу? Чем отличаются их креативы?

Работаем с ЦА - и вашей, и конкурентов. Социодемография (пол, возраст, где живут, сколько зарабатывают), психографика (интересы, боли, возражения, ценности) и т.д.

После сбора данных переходим к разработке стратегии:

Ставим четкую цель. Опередить конкурентов, усилить преимущество, продвинуться на рынке и т.д.

Определяем целевую аудиторию и сегментируем ее на группы.

Выбираем медиаплощадки: телевидение, интернет, печать, наружка, радио и т.д. Указываем, какие из них в приоритете.

Планируем рекламу отдельно внутри каждого медиа. Выбираем каналы для трансляции на ТВ, частоту выхода в эфир на радио, диджитал-инструменты и пр.

Готово - теперь можно внедрять медиастратегию в бизнес-процессы!

Инструменты, которые помогут в аналитике:

  • Adex - затраты на медиарекламу;

  • I-creative - креативы.

 

Альтернативные источники для сбора данных - экспертные статьи, анализ сайтов конкурентов, форумов, групп и пабликов в социальных сетях. Для исследований наружной рекламы совеуем ЭСПАР-аналитик.