Как поднять продажи и повысить
узнаваемость бренда в интернете?

Читайте в нашем кейсе о том, как грамотно выстроить digital стратегию,
выбрать целевые каналы для размещения рекламных роликов, что такое affinity индекс и почему он так важен.

Цели
Компании

- увеличить объемы продаж в офлайн точках;
- повысить узнаваемость бренда и спрос в интернете.

Пошаговый план

  • Маркетинговые исследования: выяснение действительного ядра ЦА, составление характеристик потенциального покупателя, боли ЦА, анализ конкурентов, анализ лояльности к бренду, выявление преимуществ и недостатков продукта для ЦА.
  • Выяснение причин у тех, кто уже покупает товар или услугу. Что именно привлекает людей в данном бренде?
  • Выбор телеканалов на основе действительно верной ЦА.
  • Создание рекламного ролика на основе выбора ЦА.
  • Тестирование рекламного ролика.
  • Создание digital стратегии.
  • Запуск одновременно
    • прямая реклама на ТВ
    • спонсорство и интеграции на ТВ
    • digital
  • Постаналитика и анализ первичных результатов.
  • Корректировка рекламных кампаний, исходя из анализа.
Play

Рассмотрим каждый пункт
на примере

Маркетинговые исследования

Прежде чем запустить рекламную кампанию, необходимо провести маркетинговые исследования, с помощью которых мы будем строить дальнейшие гипотезы при настройке рекламных кампаний и выбирать каналы для размещения рекламного ролика. У вас могут свои метрики для выявления ЦА, но есть несколько основных пунктов, которые нужно определять вне зависимости от сферы и продукта.

В первую очередь, определяем портрет ЦА: пол, возраст, семейное положение, доход, наличие детей.


Выявляем боли потенциального клиента: что ему не хватает в уже существующих зубных пастах? О чем он беспокоится при покупке? Что является наиболее важным фактором в выборе зубной пасты?

Эти параметры можно сразу вынести в сводную таблицу с преимуществами вашего продукта, чтобы увидеть, закрывает он болевые точки клиента или нет.


Далее, приступаем к анализу конкурентов. Сегментируем их по ценовым категориям, наблюдаем в каких сегментах находятся лидеры рынка. Это поможет найти нишу, где меньше конкуренции, и понять, к какому сегменту относится ваш продукт.


Следующий этап – преимущества и недостатки вашего продукта. Честно выпишите все ваши УТП и недостатки, которые в будущем нужно будет отработать при продажах.


Причины привлечения

Проводим опрос у ваших клиентов на тему: что привлекает вас в нашем бренде? Это поможет вам улучшить продукт, увидеть недостатки, которые вы не видели ранее. Так же, респонденты помогут вам составить топ самых привлекательных преимуществ, которые вы сможете задействовать при создании рекламного ролика и кампании.


На основании всех собранных данных составляем подробный портрет целевой аудитории. Он должен включать в себя не только пол, возраст, но социальный статус, потребительские привычки, маркеры покупательского поведения, примерный доход.


Выбор телеканалов

Портрет ядра ЦА составлен, теперь можно приступать к выбору каналов. На основании каких метрик мы выбираем каналы?

- TVR (Rating) – процентное отношение целевой аудитории, видевшей какое-либо эфирное событие в данный момент времени по отношению ко всей целевой аудитории, которая имела возможность его видеть.

- Share показывает долю тех, кто смотрит конкретную программу, среди тех, кто в этот же промежуток времени смотрит телевизор.

-Affinity показывает, насколько рейтинг канала по его баинговой аудитории совпадает с рейтингом выбранной целевой аудитории клиента. Этот показатель измеряется в процентах.

Собирая все эти три показателя, мы составляем общую картину и выбираем наиболее удачные варианты по всем показателям.


Создание ролика

Следующий этап – создание рекламного ролика. Перед процессом продакшена, составляем несколько концепций и утверждаем самую удачную. Составляем список потребительских трендов в нише. Не забудьте отсмотреть ролики конкурентов и оценить на что они делают акцент, какие идеи продвигают.

Тестирование ролика

Перед запуском рекламного ролика на большой охват, мы обязательно тестируем его, собираем обратную связь и реакцию тех, кто посмотрел ролик. Этот этап позволит вам доработать ролик с учетом обратной связи респондентов.



Создание стратегии

Создаем Digital-стратегию для усиления продвижения бренда и его продукта в социальных сетях.


Запуск компании

Запускаем прямую рекламу на ТВ, с роликом, который мы уже протестировали.



К рекламе добавляем Digital-инструменты и интеграцию на ТВ.



Постаналитика и корректировка

Анализируем первые результаты. Составляем постбаинговую аналитику. На этом этапе, исходя из ваших задач, можно сделать необходимые корректировки по всем инструментам продвижения.


Результаты
Компании

Количество запросов бренда в интернете возросло в 4 раза.
Продажи бренда в офлайн точках увеличились на 30%.